Способы маскировки реферальной ссылки и привлечения рефералов
Тема привлечения рефералов не даёт мне покоя. Идея заработать на рефералах хоть и не поработила мой мозг, но даёт богатую почву для возникновения различных идей как привлечь рефералов. К сожалению заработок на рефералах, по моим представлениям, становится заметным только тогда, когда есть возможность «ознакомить» большое количество людей. Но зная то, что есть люди, которым интересен бонус за реферала (пусть и небольшой), я решил систематизировать некоторые основные технические способы того, как можно «незаметно» осуществить набор рефералов. Для тех, кому удаётся набрать рефералов за счёт своей харизмы и предприимчивости я думаю тоже будет интересно почитать до конца. Далее способы и их краткий анализ.
Подделка текста статусной строки браузера
Довольно древний и уже «мёртвый» способ. Уже года 4 (если не больше) не встречался с таким методом на практике, а сейчас порылся и понял почему - разработчики Firefox (к слову, в IE8 тоже не работает, наверно по похожей причине) ввели специальный ключ настройки dom.disable_window_status_change, равный по умолчанию true.
Поэтому привожу метод просто для полноты изложения. Так вот, метод заключается в том, чтобы в тэг с реферальской ссылкой прописать javascript код, который будет реагировать на наведение мышки на ссылку и менять отображаемый в статусной строке текст. По-умолчанию всегда отображается урл, куда будет осуществлён переход. Вот код этого метода:
<a href="http://www.site1.ru" onmouseover="window.status='http://www.site2.ru'; return true;">http://www.site2.ru</a>
Использование сервисов «короткого урла»
В основе таких сервисов лежит механизм редиректа - ваш реферальский урл «меняется» на короткий (по числу символов) урл сервиса. В дальнейшем этот короткий урл вы указываете каждый раз, когда хотите сослаться на сайт с партнёрской реферальской программой. Идея такой маскировки выглядит привлекательно. Но вот в реальности, думаю, эффективность у этого способа довольно низкая. Здесь работает всё та же психология подозрительности. Если вы говорите о некоем сайте и вдруг даёте ссылку на какой-то другой сайт это также отвращает от ссылки, как если бы вы дали просто реферальскую ссылку. Я вижу плюс метода только в том, что эту «короткую ссылку» можно оставлять при случае в любом удобном месте (на форумах, в комментариях) и при этом оставаться анонимным для привлекаемых рефералов.
Использование плагинов редиректа
Механизм тот же, что и в случае сервиса коротких урлов - редирект посетителя туда, где платят за привлечение рефералов. Отличие в том, что обрабатывать «переход по ссылке» будет CMS вашего сайта. Здесь можно выделить два вида реализации функционирования такого плагина.
К первому виду относятся цмс/плагины, которые «на лету» превращают все исходящие с сайта ссылки в ссылки на «механизм» редиректа (по сути, просто генерят ссылку на специальную страницу сайта). Как правило, ссылки получаются в виде нечитаемого набора символов, за которым сложно распознать (глядя на строку статуса браузера) адрес сайта для перехода. Такие ссылки можно увидеть, например, у алтайского блогера в статье «Как заработать в интернете». Однако у алтайца плагин зачем-то прописывает у тэга свойство title, которое и «выдаёт» рефссылки.
Ко второму виду цмс/плагинов можно отнести плагины, которые ведут таблицы соответствия урлов для редиректа. Таким образом реализован плагин редиректов, который входит в стандартную поставку maxSite CMS:
К минусам обоих видов данного способа маскировки можно отнести то, что контекст упоминания ссылки, как привило, подразумевает привлечение рефералов и многие «нутром чуют» партнёрский маркетинг и просто избегают перехода по таким ссылкам.
Комбинированный
. Сюда я отнёс все варианты, которые так или иначе совмещают в себе элементы других техник маскировки и могут привлекать дополнительные технические элементы. Так как комбинаций может быть много, то подробнее опишу только ту, которая пришла мне в голову недавно и которая представляется мне самой интересной. Механизм такой. На своём сайте в публикациях вы ставите ссылки на ЛЮБЫЕ сайты и блоги через плагин редиректа. Ссылки для читателей должны быть читаемыми и по смыслу соответствовать контексту их упоминания. Например, ссылки должны быть похожи на такую комбинацию:<a href="http://vizr.ru/go?http://bablorub.blogspot.com/">Блог MasterX</a>
Т.е. посетитель думал, что попадает на блог MasterX. Собственно так и будет, но не сразу. Или, точнее, не совсем так как обычно.
Суть в том, что наш плагин не должен сразу редиректить на желаемый сайт. Вместо этого плагин должен формировать специальную страницу с iframe-ами. В первом ифрейме должна грузиться страница, которая открывается по нашей партнёрской ссылке. Во втором ифрейме должен грузиться на всю видимую область браузера желаемый сайт (продолжая пример - это будет главная страница блога MasterX). После того, как страница партнёрки будет прогружена необходимо избавиться от фреймовой структуры. Код «редиректной» страницы может выглядеть примерно так:
<body style="margin:0;padding:0;"> <iframe src="http://www.sape.ru/r.22a187a5d4.php" id="frame1" onload="self.location = document.getElementById('frame2').src" style="display:none"></iframe> <iframe src="http://bablorub.blogspot.com/" id="frame2" style="margin:0;padding:0;border:0;width:100%;height:100%"></iframe> </body>
Почему я думаю, что всё должно быть именно так? Всё просто. Я исхожу из известных мне фактов и их самоуверенной экстраполяции на все системы рефералов - когда загружается реферальческая страница в барузер «жертвы» устанавливаются партнёрские кукисы. Как правило они долговечны. Поэтому, если «жертва» всё же рано или поздно решит зарегистрироваться (и тем более работать) на партнёрском сайте, то любая нормальная реферал программа должна будет засчитать нам «привлечение» и, в дальнейшем, платить за рефералов.
У данного метода маскировки я вижу только один существенный минус - если страница партнёрки грузится медленно, то «жертва» может заметить в статусной строке браузера «подозрительную» активность и обращения браузера к «постороннему» сайту, что вызовет в лучшем случае только ухмылку, а в худшем...
Если рефовод не хочет рисковать, то можно попробовать изобразить относительно честное маркетинговое продвижение и, например, на «редиректной» странице разместить поддельную «баннерную растяжку», чтобы имитировать обращение к сайту, с которым связан баннер. Думаю, что здесь каждый решает сам, как поступить.
Переопределение javascript-реакции на клик по ссылке
Мне в комментариях подсказали, что кроме подделки javascript-ом статусной строки можно ещё переопределять реакцию на событие onclick.
<a href="http://www.site1.ru" onclick="location.href='http://www.site1.ru/refID-777'; return false;">http://www.site1.ru</a>
В некоторых случаях этого метода достаточно. Не работает он наверно только в случаях когда в барузере выключено выполнение javascript (например, с помощью плагина NOSCRIPT в firefox). Ещё нюанс: реферал может "сорваться" если будет внимательно наблюдать за происходящим в браузере и заметит загрузку реферальского урла с последующим редиректом на форму регистрации.
Подгрузка партнёрской ссылки в скрытом IFRAME на основных страницах сайта
Метод также подсказали в одной из дискуссий на других сайтах. В принципе, этот элемент я использовал в описании 4-го метода. Странно, что сам не сообразил Думаю, что можно было бы развить идею и подгружать iframe только один раз - при первом посещении. Тогда все посетители становятся потенциальными рефералами. Минус метода в том, что увеличивается время загрузки своего сайта, что уже негативно влияет на добродушность посетителя.
Истории успеха набора рефералов - услишим ли?
Таким образом, я описал "хитрости", используя которые вы можете получить дополнительные деньги за рефералов и организовать свой источник пассивного дохода. Хотелось бы услышать ваши истории успеха: как вы быстро набрали рефералов, как организовали клуб рефералов, а может даже у вас уже будет своя биржа рефералов. Не жмитесь на рассказы - копите истинные ценности!