Идея СДЛ - сайт выпускников
Думаю, что вы и сами всё поняли из названия поста. Мне остаётся только рассказать, как я пришёл к идее создания сайта для людей в виде сайта выпускников и как я вижу тонкости создания и раскрутки такого «сайта выпускников».
Как это обычно бывает у меня, в жизни происходит череда несвязанных на первый взгляд событий, а потом в один прекрасный момент в доли секунды в голове происходит «сборка кубика-рубика». И на выходе получается очередная идея «покорения Мира». Так произошло и в этот раз. Отличие только в том, что я решил не держать идею при себе, а опубликовать её.
Мои шаги к идее сайта выпускников
Первое «несвязное событие» произошло несколько лет назад, когда по заказу университетской ассоциации выпускников я разработал и запустил сайт выпускников ОмГУ. С того момента я многому научился, многое узнал и многое в этом сайте сделал бы по-другому. Например, повесил бы капчу на анкету регистрации выпускника. Сейчас, когда у меня нет доступа к скриптам сайта (связаться не с кем, ибо персонал ассоциации «самораспустился», да и я потерял доступ к корпоративной сети ОмГУ), а только возможность получать уведомления о новой регистрации, у меня каждый раз сердце кровью обливается при получении такого письма. Ибо спамеры одолевают. Хотя конечно бывают и нормальные регистрации.
В общем, смотрел я на всё происходящее с сайтом выпускников и беззвучно задавался вопросом - «что с ним можно было бы сделать?» Параллельно шел (да и сейчас идёт) поиск «золотой идеи» бизнеса в Интернет. Выражается этот поиск в виде немого вопроса: «какой сайт бы сделать, чтобы прилично зарабатывать и делать что-то интересно-полезное?» Истерию по поводу последнего вопроса нагнетают страсти вокруг активно заработавшего яндексовского алгоритма «АГС-17», который пачками выкидывает из индекса вполне нормальные, человеческие сайты с самописным, уникальным контентом. К слову, мой блог на данный момент тоже подвергнут фильтрации («а нефиг экспериментировать с продажей ссылок!» ухмыльнутся злыдни).
Многим вебмастерам приходилось писать письма «Платонам» в Яндекс, чтобы вернуть забаненый сайт в индекс (к слову, у меня тоже есть такой положительный опыт). И многие согласятся, что полезный сайт, «сделанный для людей» намного легче отбить у роботов поисковика, чем сайт, наполненный ворованными статьями пусть даже и одной тематики.
Это был второе «несвязанное событие». Третьим «событием» можно назвать сумбурное желание максимально автоматизировать (читай «удешевить») наполнение сайта уникальными для поисковиков материалами и в то же время сохранить видимость «сайта с людьми и для людей».
Как создать сайт выпускников?
И вот, два дня назад кубик рубик сложился. В голове выстроилась такая схема:
- Создаём парсер анкет социальных сетей «Одноклассники», «Вконтакте», «Мой мир» и т.п. При этом, настраиваем парсер на выуживание анкетных данных и фотографий выпускников одного учебного заведения. Так как эти социальные сети закрыты от индексации поисковыми системами, то контент в них можно считать уникальным.
- Пишем или настраиваем доступный движок сайта для публикации базы анкет выпускников одного учебного заведения и создания комьюнити. Обычно хватает возможностей публикации своих «материалов» (статей, стихов, рассказов, музыки или фотографий), форума и доски объявлений.
- Наполняем сайт напарсенными данными. Желательно не только наполнить анкетами, но и заполнить «жизнью» остальные разделы сайта. Для них материалы можно брать там же - в социальных сетях.
- Создаём положительный ссылочный баланс для созданного сайта. Другими словами, обычная работа по созданию ссылок на наш сайт. Но так как у нас сайт «специфический», то и методы раскрутки могут быть найдены «незамыленные». Например, будет логичным списаться с веб-мастером официального сайта учебного заведения и попросить его поставить ссылку на ваш проект. Сам был таким веб-мастером и скажу, что шансов довольно много. При необходимости можно использовать хакерский метод социальной инженерии и обратиться письмом к одному из проректоров, деканов или завкафедрой и попросить посодействовать в получении заветной ссылки. Далёкие от манимейкерских будней, они вполне могут дать команду «поставить ссылку». На крайний случай, можно найти сайты других выпускников и списаться с их владельцами. Ну и, конечно же, помним, что есть много каталогов учебных заведений, в которых можно попытаться зарегистрировать ваш проект. В общем, есть возможности получить ссылки с трастовых ресурсов и нужно эти возможности найти и использовать.
- Монетизация. Здесь всё как обычно. Биржи ссылок или статей, контекстная реклама, баннеры, тизеры и т.п.
Суть идеи я расписал. Осталось только реализовать её, что я с удовольствием предоставляю вам, мои уважаемые читатели. По моим соображениям, должны быть люди, которые оседлали эту тему, но она пока не настолько массовая, как каталоги или ГС. Конечно, нужно будет ещё тИЦ нагнать сайту. Но это вроде не проблема. Тем более, можно заняться составлением базы образовательных сайтов, которые имеют каталоги дружественных ресурсов и куда можно добавиться.
Гид Вэй, "Для тех кто соображает..." - золотые слова. Большинство всё равно не поймут, как показывает практика - им на блюдечке подай, да подогрей
А вот тем, кто понял, я бы советовал активнее шевелиться в эту сторону. Конкуренция в этом секторе на самом деле уже есть Пару немного похожих стартапов я уже видел.