Сайт Земскова Ильи
Веб-мастер, к.т.н., «200000».
Бензин ваш - идеи наши © И.Ильф и Е.Петров

Уникальное торговое предложение блогосферных эстафет

В одном из недавних вечерних разговоров с любимой женой мы обсуждали возможные методы повышения продаж её фирмы и затронули вопрос важности правильного составления уникального торгового предложения (УТП или Unique Selling Point - USP). Тема оказалась очень увлекательной и незаметно мы перешли к составлению и обсуждению УТП для реальных ситуаций из практики жены. Наупражнялись мы вдоволь. Но зачем я вам всё это рассказываю?

Уникальный перец

А рассказываю вам это затем, что в процессе нашего с женой «воркования» меня посетила интересная идея попробовать провести аналогию между предложением товара на рынке и объявлением эстафеты в блогосфере. Собственно, о своих результатах я и буду писать ниже.

Теория уникального торгового предложения эстафеты

Тем, кто не знаком с термином «уникального торгового предложения», который предложил и популяризовал известный идеолог рационалистической рекламы Россер Ривс, можно бегло ознакомиться с обзорной статьей «USP: Уникальное торговое предложение». Но даже если вам этот термин знаком, всё равно беглое знакомство с указанной статьёй вам поможет с бОльшим удовольствием заценить следующий результат моего «хулиганства», в котором я основные постулаты из этой статьи пересказал так, как будто речь идёт об эстафетах в блогосфере. Но прежде чем вы перейдёте к чтению результатов моего «хулюганжа» хочу предупредить особо «правильных» читателей, что в «цитате» будет фигурировать высказывания Ривса, которые он не делал в реальности, но вполне мог бы сделать, если бы речь зашла о блогосферных эстафетах. Итак:

«Уникальное торговое предложение эстафеты» должно удовлетворять трем основным условиям:
  1. Каждое новое описание эстафеты должно содержать конкретное предложение для потенциальных участников: участвуй именно в этой эстафете и получи именно эту специфическую выгоду от участия в ней.
  2. Предложение эстафеты должно быть таким, какого конкуренты-блогеры либо не могут дать, либо просто не выдвигают. Описание должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью (условий и т.д.) самой эстафеты, либо с уникальным анонсом эстафеты, которого еще не делали в блогосфере.
  3. Предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлекать к участию новых блогеров и провоцировало их на участие.
Рассмотрим эти условия. Первое из них блогерам хорошо знакомо - оно повторяется во многих современных статьях успешных блогеров и в другом варианте звучит так: описание эстафеты должно сообщать потенциальному участнику о выгоде (материального или психологического свойства), то есть оно должна строиться по принципу эмпатии.
Второе условие составляет суть предложенной Р. Ривсом стратегии анонсирования эстафеты. По его мнению, чтобы обеспечить успех анонсирования эстафеты, блогер должен найти и сформулировать такое утверждение об эстафете, которого конкуренты-блогеры не могут повторить или еще не догадались выдвинуть, хотя и могли. Поэтому в восприятии простых читателей блога и потенциальных участников это утверждение становится уникальным. Р. Ривс подчеркивал, что УТП эстафеты не обязательно связано с уникальными условиями проведения эстафеты. При современном уровне популярности эстафет, как метода раскрутки блогов, эстафеты, действительно обладающие уникальными свойствами, появляются в блогосфере не часто.

Ну как вам? Лично мне понравилось, тем более текст выглядит вполне правдоподобно и потенциально полезно. Особенно в условиях, когда часто стали попадаться возгласы, что участие в эстафетах, конкурсах и других акциях начинает терять свою привлекательность для большинства блогеров.

Я решил развить успех и применить хулиганство к фрагменту другой статьи про USP. Вот то, что получилось:

Что такое Уникальное Торговое Предложение Эстафеты?
Когда мы говорим об УТПЭ, мы говорим не только об уникальности эстафеты, хотя и это имеет место. Мы говорим не только о лозунге эстафеты, хотя и без него сложно сделать хорошую эстафету. Идея Уникального Торгового Предложения Эстафеты намного шире.
Под УТПЭ мы подразумеваем мотивирующую идею, уникальным образом связанную с конкретной эстафетой.
УТПЭ - это УНИКАЛЬНОСТЬ, которая является неотъемлемой от эстафеты. Уникальным может быть предложение условий эстафеты, которые никто до сих пор не сделал в тематике, к которой принадлежит блог организатора эстафеты. Эти условия должны отличать эстафету, делать её превосходной над эстафетами блогеров-конкурентов.
УТПЭ должно ПРОДАВАТЬ. Это значит, что наше предложение должно быть напрямую связано с потребностями или желаниями потенциальных блогеров-участников. Оно должно побуждать к действию. Предложение должно быть настолько убедительным и мотивирующим, что может самостоятельно привлекать новых блогеров-участников.
И последнее. Каждое УТПЭ должно содержать ПРЕДЛОЖЕНИЕ, обращенное к потенциальному участнику эстафеты. Ясное обещание дать блогеру-участнику конкретные преимущества, способные улучшить его жизнь и жизнь его блога.

По-моему, тоже очень здорово и полезно получилось! Интересно, есть в блогосфере публикации на эту тему? Пока не нашёл.