Уникальное торговое предложение блогосферных эстафет
В одном из недавних вечерних разговоров с любимой женой мы обсуждали возможные методы повышения продаж её фирмы и затронули вопрос важности правильного составления уникального торгового предложения (УТП или Unique Selling Point - USP). Тема оказалась очень увлекательной и незаметно мы перешли к составлению и обсуждению УТП для реальных ситуаций из практики жены. Наупражнялись мы вдоволь. Но зачем я вам всё это рассказываю?
А рассказываю вам это затем, что в процессе нашего с женой «воркования» меня посетила интересная идея попробовать провести аналогию между предложением товара на рынке и объявлением эстафеты в блогосфере. Собственно, о своих результатах я и буду писать ниже.
Теория уникального торгового предложения эстафеты
Тем, кто не знаком с термином «уникального торгового предложения», который предложил и популяризовал известный идеолог рационалистической рекламы Россер Ривс, можно бегло ознакомиться с обзорной статьей «USP: Уникальное торговое предложение». Но даже если вам этот термин знаком, всё равно беглое знакомство с указанной статьёй вам поможет с бОльшим удовольствием заценить следующий результат моего «хулиганства», в котором я основные постулаты из этой статьи пересказал так, как будто речь идёт об эстафетах в блогосфере. Но прежде чем вы перейдёте к чтению результатов моего «хулюганжа» хочу предупредить особо «правильных» читателей, что в «цитате» будет фигурировать высказывания Ривса, которые он не делал в реальности, но вполне мог бы сделать, если бы речь зашла о блогосферных эстафетах. Итак:
«Уникальное торговое предложение эстафеты» должно удовлетворять трем основным условиям:
Рассмотрим эти условия. Первое из них блогерам хорошо знакомо - оно повторяется во многих современных статьях успешных блогеров и в другом варианте звучит так: описание эстафеты должно сообщать потенциальному участнику о выгоде (материального или психологического свойства), то есть оно должна строиться по принципу эмпатии.
- Каждое новое описание эстафеты должно содержать конкретное предложение для потенциальных участников: участвуй именно в этой эстафете и получи именно эту специфическую выгоду от участия в ней.
- Предложение эстафеты должно быть таким, какого конкуренты-блогеры либо не могут дать, либо просто не выдвигают. Описание должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью (условий и т.д.) самой эстафеты, либо с уникальным анонсом эстафеты, которого еще не делали в блогосфере.
- Предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлекать к участию новых блогеров и провоцировало их на участие.
Второе условие составляет суть предложенной Р. Ривсом стратегии анонсирования эстафеты. По его мнению, чтобы обеспечить успех анонсирования эстафеты, блогер должен найти и сформулировать такое утверждение об эстафете, которого конкуренты-блогеры не могут повторить или еще не догадались выдвинуть, хотя и могли. Поэтому в восприятии простых читателей блога и потенциальных участников это утверждение становится уникальным. Р. Ривс подчеркивал, что УТП эстафеты не обязательно связано с уникальными условиями проведения эстафеты. При современном уровне популярности эстафет, как метода раскрутки блогов, эстафеты, действительно обладающие уникальными свойствами, появляются в блогосфере не часто.
Ну как вам? Лично мне понравилось, тем более текст выглядит вполне правдоподобно и потенциально полезно. Особенно в условиях, когда часто стали попадаться возгласы, что участие в эстафетах, конкурсах и других акциях начинает терять свою привлекательность для большинства блогеров.
Я решил развить успех и применить хулиганство к фрагменту другой статьи про USP. Вот то, что получилось:
Что такое Уникальное Торговое Предложение Эстафеты?
Когда мы говорим об УТПЭ, мы говорим не только об уникальности эстафеты, хотя и это имеет место. Мы говорим не только о лозунге эстафеты, хотя и без него сложно сделать хорошую эстафету. Идея Уникального Торгового Предложения Эстафеты намного шире.
Под УТПЭ мы подразумеваем мотивирующую идею, уникальным образом связанную с конкретной эстафетой.
УТПЭ - это УНИКАЛЬНОСТЬ, которая является неотъемлемой от эстафеты. Уникальным может быть предложение условий эстафеты, которые никто до сих пор не сделал в тематике, к которой принадлежит блог организатора эстафеты. Эти условия должны отличать эстафету, делать её превосходной над эстафетами блогеров-конкурентов.
УТПЭ должно ПРОДАВАТЬ. Это значит, что наше предложение должно быть напрямую связано с потребностями или желаниями потенциальных блогеров-участников. Оно должно побуждать к действию. Предложение должно быть настолько убедительным и мотивирующим, что может самостоятельно привлекать новых блогеров-участников.
И последнее. Каждое УТПЭ должно содержать ПРЕДЛОЖЕНИЕ, обращенное к потенциальному участнику эстафеты. Ясное обещание дать блогеру-участнику конкретные преимущества, способные улучшить его жизнь и жизнь его блога.
По-моему, тоже очень здорово и полезно получилось! Интересно, есть в блогосфере публикации на эту тему? Пока не нашёл.