Сайт Земскова Ильи
Веб-мастер, к.т.н., «200000».
Бензин ваш - идеи наши © И.Ильф и Е.Петров

5 моих достижений

Продолжаю осваивать на практике социальные методы продвижения своего блога. Сейчас настала пора получить опыт участия в эстафете, которую я «подхватил» сам. Как раз попалась интересная эстафета - «5 моих достижений».

Эстафета войнов империи

На «подхват» эстафеты, которую организовал Денис Кузнецов, меня сподвиг интереснейший рассказ о принятии родов своей жены от автора «Блога о Жизни».

Эстафету то я подхватил, но почти две недели потом думал - о чём же мне писать? За 31 год моей жизни достижений накопилось довольно много, но выбирать оказывается довольно сложно. Поэтому я решил самостоятельно «доопределить задачу» и выбрать те из достижений, которые связаны с «наукой и образованием». Название блога обязывает (UPD: на момент написания поста сайт назывался «Блог ПРОФЕССОРА»). Ну и походу расскажу про свою жизнь.

#1 - победитель олимпиады по информатике

В 10 классе я перешёл в другую школу и «попал в руки» к Паничевой Любовь Филлиповне - грамотной учительнице информатики. И хотя к тому времени я уже два года как плотно занимался информатикой и в кружке, и на уроках в другой школе, но она дала мне новый взгляд на информатику. Она научила меня решать олимпиадные задачки. Благодаря чему я стал победителем районной олимпиады по информатике.

#2 - лаборант-программист

Кроме преподавания в нашей школе Любовь Филлиповна была учителем в городской элитной гимназии, в которой у школьников была возможность получить «корочки» начального профессионального образования по специальности «лаборант-программист». Благодаря моим олимпиадным заслугам моя учительница смогла договориться в гимназии о том, что у меня экстерном примут аттестационный экзамен по профессии. Экзамен заключался в презентации образовательной программы, которую нужно было разработать самостоятельно. Программу я разработал и успешно защитил. Корочка в дальнейшем мне нигде не пригодилась, но сам процесс её получения мне многое дал. Наверно это был мой самый первый опыт презентации и презентации своей разработки в частности.

#3 - студент университета

Как поступление на учёбу в университет, так и сама учёба для меня были связаны с необычными «происшествиями». Судите сами.

В 95 году в Казахстане экзамен в ВУЗы проходил в виде теста из 100 вопросов по 5-ти предметам. Наступил день вступительного экзамена. В фойе не протолкнуться. И вот абитуриентов начинают пропускать и распределять по аудиториям. При этом издалека мне видно, что происходит проверка личности по документам. Паспорта у меня с собой нет, только пропуск на экзамен. Решил спросить «у толпы» про документ. Какая-то добрая девочка «подсказывает», что проверяют свидетельство о рождении. У меня его нет. До экзамена 30 минут. Пробираться назад к выходу легче, чем добраться до проверяющих документы. До дома минут 10-12 с проездом на трамвае. Решаюсь на отчаянный шаг - бегу домой. Прибежал - мама от моего звонка в дверь «в шоке» и остаётся отпаиваться валерианкой. Бегом возвращаюсь в университет. 3 минуты до экзамена. В коридорах уже никого из абитуриентов нет. В последний момент заскакиваю в свою аудиторию, которая выглядит как «амфитеатр» (кто учился в вузах, должен понять, что это когда парты на разных уровнях «лесенкой»). Аудитория заполнена полностью «до самого потолка». Осталось свободным одно место - на первой парте перед экзаменатором. Делать нечего - сажусь на него. Пытаюсь отдышаться, успокоиться и настроиться на экзамен. Начинают раздавать пакеты с тестом. И тут снова казус. Экзаменатор дал мне пакет и пошёл раздавать другим абитуриентам. Он раздал ещё 3-м людям пакеты и вот тут его что-то «осенило». Экзаменатор вернулся ко мне и поменял ранее выданный пакет на другой пакет. Чем они для него отличались - я не знаю. Но точно знаю, что благодаря этой замене мне попался тест, в котором я точно знал ответы на 25 вопросов по физике, ибо при подготовке проштудировал все доступные прошлогодние варианты тестов. В итоге из 100 балов я заработал 72, что стало третьим результатом в моей группе и позволило мне уверенно поступить в университет на специальность «Прикладная математика и информатика».

Повторно мой «студенческий статус» был подвергнут «проверке» после третьего курса, когда моя семья попросила перевестись из казахстанского университета в Омский государственный университет, чтобы я мог положительно влиять на брата (он сразу после школы поступил в ОмГТУ и уехал из Казахстана), живя с ним в общаге. Мама рассказывает, что моё лицо стало очень бледным, когда декан математического факультета ОмГУ сказал мне, что прежде чем меня зачислят, мне придётся освоить и сдать пять дисциплин, которых из-за расхождения учебных планов вузов нет в моей академической справке. Ещё бы не стать бледным! Риск был очень велик. Так как для сдачи  дисциплин мне нужно было жить в Омске, то если бы я не смог сдать экзамены, то в моём первом универе у меня могли возникнуть проблемы уже на зачетной неделе. А так как там моя группа была последним набором по данной специальности, то академический отпуск мне бы не дали, ибо негде «восстанавливаться». И ещё, кроме «досдачи недосдачи» мне нужно было учиться и готовиться сдавать 8 текущих экзаменов.

В общем, мне можно было идти только вперёд, что я и сделал, преодолев свой страх. В итоге я стал студентом ОмГУ, о чём до сих пор с теплом вспоминаю.

#4 - аспирант

Можно сказать, что аспирантом я стал совсем случайно, ибо особо и не планировал им быть. Просто (а может и «не просто») оказался в нужном месте в нужное время и сделал правильный выбор. А дело было так.

Моим научным руководителем студенческой дипломной работы была Епанчинцева Ольга Леонидовна, начальник информационно-вычислительного центра ОмГУ (как я к ней попал в дипломники тоже мистическая история, но уж ладно, и так вам много читать). В конце пятого курса я официально стал занимать полставки лаборанта ИВЦ, выполняя обязанности веб-мастера сайта ОмГУ. Естественно, после окончания учёбы мне, как хорошо зарекомендовавшего себя специалиста и неконфликтного сотрудника, предложили остаться на ИВЦ в должности инженера-программиста. Так как планов тогда особых не было - я согласился остаться. Тем более мне нравилось работать в этом замечательном коллективе.

Сейчас точно не помню дату, помню только, что оставалось два дня до завершения приёма документов на поступление в аспирантуру. И вот, за два дня до часа Икс в кабинет нашего отдела зашёл профессор Гуц Александр Константинович. Он был инициатором и активным создателем обслуживаемого мной официального сайта ОмГУ. Это я к тому, чтобы вы понимали, что кафедра профессора и ИВЦ «дружили домами». Благодаря чему профессор и пришёл к нам в отдел со своим «горем» - у него остаются 4 незанятых аспирантских места из тех, что он резервировал для себя. Кому занять три места в отделе довольно быстро решили. Две молодые специалистки-преподавательницы и начальница отдела морально были готовы к аспирантской учёбе. Осталось найти человека для последнего места. И вот именно в тот решающий момент мне «приспичило» попить чайку, и я из своего кабинета направился в «кабинет отдела», где был встречен странным для меня возгласом «О! А может его?!» После чего профессор позвал меня уединиться в соседнем кабинете и задал уже ставший историческим вопрос - «Вы не желаете пойти учиться в аспирантуру?» На что я дал утвердительный ответ, а профессор добавил - «А учиться будете?» На что он услышал в открытую между кабинетами дверь - «Этот будет учиться!» Мои коллеги так меня поддерживали grin

К слову, кроме моего согласия мне пришлось на полном серьёзе сдать все вступительные экзамены в аспирантуру и действительно учиться, чтобы оправдать доверие профессора и коллег. Так что не думайте, что всё было очень просто.

#5 - кандидат технических наук

Логическим концом любой учёбы в аспирантуре должна стать защита кандидатской диссертации. Это все понимают. Но все ли понимают, какие трудности «творческих поисков» иногда приходится пройти, прежде чем появится хоть что-то ценное, что можно вынести на суд 20-ти строгих докторов наук, профессоров?

Расквитавшись со своим кандидатским минимумом (три экзамена - философия, английский язык и «специальность») в первый год учёбы в аспирантуре оставшиеся два года я потратил на усиленную работу над диссертацией. К сожалению, такая желанная «защита в первый год после аспирантуры» (в научной среде защита «ещё будучи аспирантом» или в первый год после окончания считается признаком большого ума и таланта) мне не покорилась. Прежде чем я защитил свою диссертацию, прошло ещё два года. Итого непосредственно диссертации я отдал 4 года своей жизни. Путь к моей защите лежал через пять предзащит в «близких к боевым» (полноценное выступление перед собранием профессоров и «глазеющих») условиях в Тюмени, Томске, Челябинске, Новосибирске. Четыре раза мою работу так сильно критиковали, что на моём месте иной просто бы опустил руки. Но я продолжал работать и доводить исследование «до ума».

И вот, защита состоялась. Можно сказать, что пока это единственное моё достижение, которое потребовало от меня столько сил и энергии. К сожалению, я только недавно начал приходить в себя после пережитого стресса.

Заключение

Мне было интересно писать и надеюсь, что вам было интересно читать про мои достижения. Эстафета от меня переходит к блогерам, которые захотят её поддержать.

ЗЫ:

Заинтересовался достижениями других блогеров. Нашёл много интересного. Привожу список некоторых понравившихся публикаций:

Интересного чтения!

Комментариев: 1